Сегодня воскресенье, 15.09.2019: публикаций: 685
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос
Новости. Опубликовано 14.10.2015 15:37  Просмотров всего: 3097; сегодня: 1.

Закон о государственно-частном партнерстве №224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет

Закон о государственно-частном партнерстве №224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет

12 октября в Государственной Думе прошли парламентские слушания, представлявшие собой реальный диалог власти и бизнеса, целью которого было публичное обсуждение перспектив и практических аспектов реализации Федерального закона № 224-ФЗ о государственно-частном партнерстве, который вступит в силу с 1 января 2016 года.

224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет. Во многих субъектах России уже давно созданы собственные нормативно-правовые документы, регулирующие отношения государства и бизнеса при реализации совместных проектов, а единой правовой базы в виде федерального закона до сих пор не было.

И это при том, что сегодня в 68 регионах принят закон об участии субъекта РФ в ГЧП, в 74 субъектах приняты инвестиционные меморандумы, программы или стратегии, в которых ГЧП упоминается как механизм привлечения инвестиций, в 76 субъектах созданы органы власти субъекта РФ, функциональные подразделения или коллегиальные органы, ответственные за ГЧП. Проектов в форме государственно-частного партнерства, находящихся на различных стадиях – от инициирования до эксплуатации – в настоящее время в стране насчитывается порядка 998. В рамках проектов ГЧП по итогам 2014 года было привлечено 200,9 млдр. рублей частных инвестиций.

— Одно из самых главных достижений — это то, что мы, наконец, получили законодательное закрепление единого понятия «государственно-частное партнерство», что позволит систематизировать и поставить на единую правовую основу практику такого партнерства, в котором в равной степени заинтересованы все стороны–участники — отметила по итогам парламентских слушаний Айканыш Орозбаева, Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО".

По словам Орозбаевой, принятый 224-ФЗ имеет ряд положительных аспектов:

1) в механизмах ГЧП и МЧП (муниципально-частное партнёрство) предусмотрена передача объекта в частную собственность;

2) прописана ответственность концессионера, включающая большую часть рисков в ходе реализации проекта;

3) урегулирован механизм инициирования ГЧП-соглашений;

4) урегулирован порядок применения прямых соглашений, в т.ч. условия и порядок взаимодействия при изменении или прекращении соглашения о ГЧП;

5) прописаны правила проведения конкурсных процедур, а также регламентированы совместные конкурсы и возможность заключения ГЧП в отношении нескольких объектов;

6) приведен перечень объектов соглашений о ГЧП (МЧП), в отношении которых невозможно концессионное соглашение.

— Безусловно, это большой шаг вперед, но в тоже время много задач, которые еще следует решить. Очевидно закон будет дорабатываться еще не один раз, прежде чем сможет обеспечить наиболее оптимальные условия для реализации таких проектов, — добавила Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО". — В частности, необходимо урегулировать вопросы, связанные с ограничениями, например, запрет на участие государственных компаний (в т.ч. с госучастием, дочерних компаний и т.д.) в качестве частного партнёра. Вполне понятны причины таких ограничений, но остается под вопросом их целесообразность для российской экономики, где основными держателями капитала являются компании с государственным участием. Стоит предусмотреть более гибкие ограничения или специальные условия.

Также, требуется внесение изменений в действующее законодательство, например, в Бюджетный Кодекс, в 44-ФЗ. Необходимо проработать и более детально закрепить размеры компенсаций и механизмы их защиты в случае расторжения соглашения о ГЧП. Целесообразно также совершенствовать методы оценки эффективности проектов, а также их мониторинга.

Огромная работа предстоит субъектам РФ, им придется либо отменить собственные закон о ГЧП, либо его доработать, приведя в соответствие с 224-ФЗ.

— Самыми показательными станут первые проекты, запущенные уже под пристальным вниманием и при содействии федеральных органов государственной власти, в частности Минэкономразвития и инициативных представителей бизнеса, — резюмировала Советник Председателя Совета АССО "НП СРО "РОСО" Айканыш Орозбаева. — Как показала практика, даже на примере становления нашей системы саморегулирования, только активная позиция бизнеса и содействие государства способны принести необходимые плоды и сократить время интеграции новой системы в экономику страны.


Закон о государственно-частном партнерстве №224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет

Закон о государственно-частном партнерстве №224-ФЗ – это закон, которого ждали 10 лет

E-mail: juliana987@mail.ru
Телефон: (499) 290-5202
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Тематические сайты: Законодательство, право, Частно-государственное партнерство
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Поделиться: